Биография Руала Амундсена
Дата рождения:16 июля 1872 года
Дата смерти: 18 июня 1928 года
Место рождения: Норвегия, Борге
Амундсен Руаль Энгельбрегт Гравнинг – именитый путешественник. Так же
Руаль Амундсен известен как исследователь полярных земель.
Руаль появился на свет младшим, четвертым сыном в семье зажиточного торговца.
Мальчик рос в окружении братьев и соседей, много времени проводя в играх возле родительского дома. В семье много сил отдавалось спорту – были сооружены тренажеры и турники.
Зимой их заменяли лужи. В школе Руаль учился посредственно, но уже тогда многие отмечали его упорство и упрямство. После смерти отца мать с детьми переехали поближе к королевскому двору. Руаль по настоянию матери отправился изучать медицину, но после ее смерти тут же бросил учебу.
Еще с юных лет он мечтал о покорении холодных земель планеты. Он прочел книгу о знаменитом путешественнике и стал готовить себя к лишениям, которые могли бы встретиться на пути. С подросткового возраста он испытывал себя диетами и изматывающими физическими нагрузками.Руаль даже нанялся на промысловый корабль, чтобы отточить навыки штурмана.
Вся юность молодого человека была посвящена серьезной подготовке к будущей экспедиции. Однако, во время одного из тренировочных походов Руалю чудом удалось избежать смерти. После того, как закончилась еда, он с братом, потеряв ориентацию, бродили по плоскогорью недалеко от дома. Брату Руаля чудом удалось найти дорогу домой.
В 1896 году состоялось первое путешествие Руаля. Он нанялся в бельгийскую экспедицию. Судну не удалось пройти сквозь льды и состоялась незапланированная зимовка всей команды без провизии и теплой одежды. Амуницию шили из теплых одеял, а питались пингвинами и тюленями. После болезни капитана, Руаль взял командование на себя и вывел судно из льдов.
После возвращения Руаль немедленно стал готовиться уже к собственному походу. Он изучил основы геофизики, купил яхту и переоборудовал ее. Финансирования не хватало, поэтому подготовка была постоянно под угрозой срыва.
В 1903 году длительное путешествие началось. За два года случилось многое – поиск и обнаружение магнитного полюса, знакомство с эскимосами, ссора всех членов команды между собой, путешествия на собаках в лютый мороз.
Все это не испугало Руаля и он решил остаться зимовать третий год. В 1906 году путешествие закончилось в Сан Франциско, был обнаружен и преодолен Северо-Западный проход. После возвращения в Европу, Руаль выступал с лекциями и сделал доклад для Королевского географического общества Англии. Ему удалось, наконец, рассчитаться с долгами, правда, при помощи нового норвежского правительства.
Вскоре Руаль решил вступить в гонку за покорение Северного полюса. У него были серьезные соперники – Нансен с единственным в то время кораблем для дрейфа во льдах, американцы Кук, Пири, Шеклтон.
Руалю удалось получить судно Нансена, так как тот находился в гуще внутрисемейных разборок и предпочел семью новому путешествию. Руаль модернизировал судно и начал изыскивать средства на подготовку экспедиции. Ему удалось заработать лекциями в США и получить дотацию от норвежского правительства.
Пока он готовился, Северный полюс был покорен. Решено было покорять Южный. Снова в условиях жесточайшего дефицита денег исследователь готовит отплытие корабля «Фрам». Его соперник, британец Скотт, так же рассчитывает первым поставить британский флаг на полюсе.
Постепенно соперничество нарастало, методы достижения полюса были разные. Руаль взял с собой сотню ездовых собак и разборный дом для зимовки. Зимовка состоялась в 1911 году и длилась 4 месяца. В это время шел запас еды, укладка ее подготовка саней.
В октябре 1911 года четверо саней и полусотня собак, ведомые 5 людьми отправились покорять полюс. Через два месяца он был достигнут ценой неимоверных усилий. Полюс был тщательно размечен и в палатке было оставлено сообщение для Скотта. Возвращалась команда на базу в два раза быстрее. Команда как могла, срочно отправила телеграммы о покорении полюса королю Норвегии, а также Нансену и брату Амундсена.
Руаль остался в Аргентине, чтобы описать свои похождения и систематизировать информацию. После состоялись торжественные приемы в честь путешественника в столицах Европы. Затем состоялось чествование в Америке, когда пришло извести о гибели Скотта. Эта новость еще более повысило интерес публики к Руалю, ему удалось заработать гораздо больше, чем планировалось.
На эти деньги он купил самолет, так как считал, что будущие экспедиции не обойдутся без летательных аппаратов. После начала мировой войны Руаль принялся за подготовку своей новой экспедиции, так как в боевых действиях из=за нейтралитета Норвегии не участвовал.
Экспедиция корабля «Мод» не была слишком удачной – команда постоянно конфликтовала, часть моряков покинули судно, закончились деньги и провиант, сам Руаль отравился угарным газом и сломал руку. После последовала попытка авиаперелета пересечение Арктики на дирижабле.
После всех испытаний в начале 30-х годов все окружающие стали отмечать неадекватность Руаля. Хотя он продолжал выступать в Японии и России, писал мемуары. Свою миссию исследователя он считал выполненной.
Погиб полярник во время полета на гидроплане, пытаясь спасти Нобиле. Разбившийся самолет так и не нашли.
Достижения Руала Амундсена:• Достиг Южного Полюса первым из людей
• Побывал на обоих полюсах Земли
• Награжден медалями множества стран мира
Даты из биографии Руала Амундсена:• 1872 г. появился на свет
• 1896г. нанялся на бельгийское судно
• 1901 г. купил яхту для путешествий
• 1903 г. отправился в плавание через Северо-Западный проход
• 1910 г. отправился на Южный полюс
• 1912 г. возвратился в Аргентину
• 1913 г. поездка в Канаду
• 1928 г. погиб во время крушения гидроплана
Интересные факты Руала Амундсена:• Никогда не был женат, но удочерил двух чукотских девочек
• Покорение полюсов сопровождалось необычайной жестокостью к собакам
• Практически всегда находился в конфликте с кем-то из членов команды
• Был авторитарен и не терпел мнений, отличных от собственного