Биография Антуана де Сент-Экзюпери
Дата рождения: 29 июня 1900 года
Место рождения: Лион, Франция
Дата смерти: 31 июля 1944 года
Место смерти: район Средиземного моря
Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери – французский писатель.
Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в семье потомственного дворянина - страхового инспектора. Антуан был третьим из 5 детей, имел 3 сестры и брата. В 4 года скончался его отец, поэтому мать воспитывала детей одна.
В 1908 году начал обучаться в школе братьев-христиан, а до 1914 года обучался в иезуитском колледже, затем перешел в колледж маристов в Швейцарии и обучался для подготовки к обучению в Военно-морском лицее. Конкурс в лицей он не прошел, поэтому в 1919 году становится вольным слушателем при Академии изящных искусств по курсу архитектуры.
В 1912 году Экзюпери первый раз полетел на самолете, и с тех пор воздух стал его стихией.
В 1921 году начал служить в армии в полку истребительной авиации.
Вначале он был простым рабочим, потом получил права гражданского летчика, в Марокко становится военным летчиком, а в 1922 году заканчивает обучение на курсах офицеров и получает звание младшего лейтенанта.
В 1923 году он переводится в авиационный полк в Париже, где он получает первую травму, из-за чего его отстранили от службы на некоторое время. Отдыхая от службы, он занимается литературой, но так как особых денег она не приносила, подрабатывал продавцом.
В 1926 году трудится пилотом по перевозке почты из Европы в Африку. Вскоре он становится начальником станции и здесь же пишет первую книгу Южный почтовый.
В 1929 году Антуан вновь живет во Франции и заканчивает высшие авиационные курсы. Тогда же его книга впервые публикуется.
В 1930 году Антуан переводится в Южную Америку на должность технического директора, чуть позднее ему вручают орден Почетного легиона. Тогда же он пишет свой роман Ночной полет, а вскоре женится. С женой они переезжают во Францию.
В 1931 году публикуется Ночной полет, за который автор получает премию Фемина. Одновременно он трудится пилотом на почтовой линии.
В 1932 году летает на гидроплане в качестве второго пилота, а вскоре становится летчиком-испытателем, где чуть не погибает при аварии.
В 1935 году посещает СССР, а после впечатлений от страны пишет 5 произведений.
В декабре 1935 года он опять чуть не погибает при попытке перелета на собственном самолете через Ливийскую пустыню. В 1936 году заключает контракт с газетой Энтрансижан и едет корреспондентом в Испанию.
В 1938 году трудится над произведением Планета людей, а чуть позднее вновь совершает попытку перелета из Нью-Йорка на Огненную Землю и попадает в аварию.
В 1939 году после объявления войны между Францией и Германией мобилизуется в авиачасти в Шампани.
Он служит военным летчиком, совершает боевые влеты, разведывает военные части врагов и награждается за это Военным крестом.
В 1941 году выезжает из Франции и эмигрирует в США. Там В 1942 году он пишет Маленького принца.
В 1943 году вновь возвращается в бои, осваивает новый самолет, но 31 июля 1944 года не вернулся из полета.
Место смерти зафиксировать не удалось, но в 1998 году в Средиземном море был обнаружен браслет писателя.
В 2000 году удалось обнаружить обломки самолета, на котором погиб писатель.
Достижения Антуана де Сент-Экзюпери:• Профессиональный летчик и талантливый писатель
• Премия Фемина, Национальная книжная премия США и Большая премия Французской академии
Даты из биографии Антуана де Сент-Экзюпери:29 июня 1900 года – родился в Лионе
1908-1914 годы – обучение в школе братьев-христиан и иезуитском колледже
1912 год – первый полет
1921-1930 годы – пилот на почтовых пересылках
1942 год- жизнь в США и создание Маленького принца
31 июля 1944 года – разбился на самолете в Средиземном море
Интересные факты Антуана де Сент-Экзюпери:• До 2008 года не было известно, что Экзюпери действительно разбился на самолете, и даже выдвигались версии, что он дезертировал, но в 2008 году один из ветеранов Люфтваффе признался, что сбил тот самый самолет.
• Обломки самолета, на котором погиб Экзюпери находятся в французском Музее авиации и космонавтики
• Во время поездки в СССР встречался с Булгаковым
• Был левшой
• Всего за карьеру летчика попадал в 15 аварий