Биография Павла Сухого
Дата рождения: 22 июля 1895 года
Дата смерти: 15 сентября 1975 года
Место рождения: Виленская губерния Российской Империи
Сухой Павел Осипович – именитый конструктор авиационной техник советского периода. Также
Павел Сухой стоял у истоков реактивной авиации СССР.
Павел появился на свет в белорусском селе. Его отец, Осип Андреевич, имел крестьянское происхождение и трудился учителем. Мама, Елизавета Яковлевна, имела белорусские корни. У Павла было пятеро сестер – семья была многодетной.
Так как отец был довольно известным преподавателем, ему предложили заведование одной из школ в Гомеле. Семья переехала и поселилась на съемной квартире неподалеку от школы для детей железнодорожников, где собственно отец преподавал.
Вскоре отцу удалось получить беспроцентный заем от соседа по дому, и был построен дом с садом и приусадебным хозяйством.
Все это помогло детям, в том числе и Павлу, стать разносторонне развитыми, так как в семье была огромная библиотека, поощрялись занятия музыкой и литературой. Мальчик поступил в местную гимназию, и окончил ее с отличными оценками, исключая латынь и немецкий, по которым было «хорошо».
Уже в гимназии проявились способности к математике, физике и технике.
Все это позволило Павлу поступить в университет Москвы на математический факультет. Изначально он мечтал о Высшем техническом училище, где преподавались науки, связанные с воздухоплаванием – теория и техника, но из-за ошибки с документами в приемной комиссии абитуриенту было отказано в поступлении.
Тем не менее, через год Павел успешно сдает экзамены и становится студентом такого желаемого им Технического училища. Именно там он становится участником кружка воздухоплавания, руководимого Н. Жуковским. Под руководством куратора проводились экспериментальные работы по изучению летных качеств моделей самолетов, велась постройка самих моделей, сооружалась аэродинамическая труба.
В это время начались боевые действия в Восточной Европе, и Павел был мобилизован. Он прошел курс обучения в Школе прапорщиков и отправился в места боевых действия в составе артиллерии. После Революции все изменилось, и молодой человек возвратился в Москву. Училище не функционировало, и Павел принял решение возвратиться на родину, к родителям в Гомель.
Павлу предложили должность преподавателя математики в провинциальном городке. Но именно там он познакомился со своей будущей женой, С. Тенчинской, тоже преподавателем. Свадьба состоялась уже в Москве, куда Павел вернулся для окончания учебы.
Он продолжил занятия при кружке, а вечерами был помощником в КБ Н. Фомина, проектировавшего дирижабли. Защитив диплом под руководством А. Туполева, Павел был приглашен в АГОС – один из конструкторских отделов аэродинамического института в качестве инженера.
Успех не заставил себя ждать – самолет с двумя двигателями упрочил репутацию конструктора, создавшего его. А установленный на этом самолете рекорд сделал конструкцию популярность среди неспециалистов. Разработка еще одного многоцелевого самолета позволило Павлу встать во главе коллектива конструкторов, которые работали самостоятельно.
Этот коллектив и запустил производство самолета СУ-2. Во время войны продолжались разработки штурмовиков, необходимых для поддержания обороноспособности. После победы разработка бомбардировщиков продолжилась, это было началом развития сложнейших технических решений.
Разработки касались геометрии крыла, развития систем для работы в сложных метеоусловиях. Заслуги конструктора были оценены награждением его высшими наградами СССР. Скончался инженер в возрасте 80 лет.
Достижения Павла Сухого:• Один из основателей реактивной авиации СССР
• Лауреат премий Сталина, Ленина, Госпремии СССР
• Профессор и доктор технических наук
• Сделал несколько важных разработок для развития сверхзвуковой авиации
Даты из биографии Павла Сухого:• 1900 г. переезд в Гомель
• 1905 г. поступил в мужскую гимназию
• 1914 г. окончил гимназию
• 1916 г. был отправлен на фронт
• 1918 г. вернулся в Белоруссию
• 1924 г. приглашен Туполевым в ЦАГИ
• 1938 г. на самолете инженера был установлен рекорд дальности полета
• 1940 г. стал руководителем коллектива конструкторов
• 1975 г. скончался
Интересные факты Павла Сухого:• Демонстрационные полеты аэроплана над Гомелем произвели на подростка столь сильное впечатление, что он решил стать инженером авиации.
• Все летательные аппараты из конструкторского бюро инженера имели индексы «С» и «Т»
• На самолетах конструктора проводили испытания почти все именитые летчики-испытатели СССР
• Отец двоих детей